Александр Белых уволился из Генпрократуры после ареста брата-губернатора
Брат арестованного по обвинению в получении взятки губернатора Кировской области Никиты Белых уволился с занимаемой должности в органах прокуратуры, сообщает «Коммерсантъ».
Как пишет издание, близкий родственник чиновника Александр Белых до недавнего времени являлся начальником управления Генеральной прокуратуры в Приволжском федеральном округе. Неделю назад он написал заявление об увольнении по собственному желанию, и его просьба была удовлетворена руководством. На своем посту брат главы региона успел проработать ровно год: его назначили начальником управления 24 июня 2015 года в результате кадровой рокировки (прежний глава ведомства Вадим Антипов возглавил прокуратуру Пермского края, сменив на этом посту Александра Белых).
Увольнение сотрудника управления Генпрокуратуры, по всей видимости, было связано с масштабом скандала, вовлечением в него фигур федерального уровня и статусом всех фигурантов этой истории. Другое дело - Саратовская область, где скандал трехлетней давности, в который были вовлечены представители местного надзорного ведомства, не имел последствий для вовлеченного в него прокурорского клана. Речь идет об уголовном деле первого заместителя прокурора города Балашов Дмитрии Корогодине (его родной брат Евгений Корогодин в настоящее время – с октября 2012 года - возглавляет прокуратуру Кировского района Саратова).
Как пояснил источник «Медиаликс 64» в прокурорских структурах региона, прямого запрета занимать должности в надзорном органе лицам, имеющих судимых близких родственников, нет. При поступлении на работу в прокуратуру соискатель заполняет анкету, в которой должен указывать наличие в его семье граждан с криминальным прошлым.
«Если у кандидата на работу в качестве части «ока государева» есть необходимые связи, родственники-преступники уже не играют значительной роли. То же самое в случае приобретения Корогодиным судимого брата-прокурора: характерные для Саратовской области традиции семейственности и клановости здесь явно возобладали над чувством самосохранения прокуратуры как государственного института», - сообщил инсайдер.
Напомним, 7 июня 2013 года представители СУ СКР и УФСБ задержали Дмитрия Корогодина с поличным при получении взятки в 50 тысяч рублей от балашовского предпринимателя. Ранее, 24 мая, ему была передана первая часть «премии» в аналогичном размере. Общая сумма незаконного вознаграждения должна была составить 400 тысяч рублей. Деньги предназначались за урегулирование вопроса с уголовным преследованием сына взяткодателя.
Первоначально действия сотрудника прокуратуры квалифицировались как получение взятки должностным лицом в крупном размере, сопряженное с вымогательством, однако затем гособвинение смягчило формулировки, отозвав в ходе судебного процесса пункт о требовании Корогодиным денежных средств.
Решением Балашовского районного суда Корогодин был приговорен по пункту «в» части 5 статьи 290 УК РФ к 4 годам колонии строгого режима и штрафу в сумме 1 миллиона рублей с запретом занимать должности в правоохранительных органах в течение 2,5 лет. Саратовский областной суд, куда подсудимый направил апелляционную жалобу, снизил ему срок лишения свободы на полгода, но на 6 месяцев увеличил время запрета на работу в силовых структурах.