top of page

В Общественной палате появился «прокурорский клан»


Полковник ФСБ запаса, член Общественной палаты Владимир Незнамов

Центру журналистских расследований «Медиаликс 64» стали известны подробности ситуации вокруг вынесения приговора бывшему зампрокурора Ершовского района Саратовской области Дмитрию Волкову.


Напомним, днем 9 июня 2016 года зампрокурора Ершовского района Волков на автодороге Энгельс-Ершов-Озинки получил 400 тысяч рублей. Деньги предназначались за решение вопроса об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудника полиции местного ОМВД (проверка в отношении полицейского проводил территориальный СО СУ СКР). При этом реальной возможности повлиять на принятие процессуального решения прокурор не имел, поэтому его действия и квалифицировались как мошенничество в крупном размере с использованием служебного положения. После получения от подозреваемого незаконного вознаграждения Волков был задержан на месте преступления сотрудниками УФСБ совместно с представителями Следственного комитета.


В ходе следствия и суда он полностью признал свою вину в инкриминируемом ему покушении на мошенничество в крупном размере с использованием служебного положения и был приговорен к полутора годам лишения свободы на общем режиме (гособвинение просило для него год и 10 месяцев колонии).


В комментарии прокуратуры области относительно мягкого приговора Волкову говорится следующее:


«Поскольку данное уголовное дело по ходатайству Волкова Д., который свою вину признал в полном объеме, рассматривалось в особом порядке, то согласно ч.5 ст. 62 УК РФ срок лишения свободы не мог превышать 2/3 от максимального срока этого вида наказания, то есть он не мог быть более 4-х лет лишения свободы. Так как Волков Д. совершил неоконченное преступление, а именно покушение, то в силу требований ч.3 ст. 66 УК РФ срок или размер наказания за покушение на преступление не мог превышать 3/4 от 4-х лет лишения свободы, то есть не мог быть больше 3-х лет лишения свободы. Кроме того, поскольку у Волкова Д. было установлено смягчающее наказание обстоятельство, предусмотренное п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ – активное способствование раскрытию и расследованию преступления, и не имелось отягчающих обстоятельств, то в силу требований ч.1 ст. 62 УК РФ ему не могло быть назначено более 2/3 от 3-х лет лишения свободы, то есть более 2-х лет лишения свободы».


Примечательно, что преступление было квалифицировано как покушение на мошенничество, несмотря на то, что Волков был задержан уже при получении денежных средств. Кроме того, прокуратура, как надзорный орган, может оказать влияние на ход расследование уголовного дела, поскольку проверяет законность выносимых следствием процессуальных решений (возбуждение уголовного дела, привлечение в качестве подозреваемого, проверка обоснованности предъявленных обвинений). Однако как взятка действия прокурора квалифицированы не были, а следствие и суд были чрезвычайно скоротечными: между задержанием и вынесением приговора прошло всего три месяца.


Как сообщает ИА «Взгляд-инфо», на процессе Волкова защищала жена-адвокат, а судья по делу был заменен накануне начала разбирательства. Новый председательствующий назначил ему наказание в соответствии с требованиями государственного обвинения и без штрафа, который мог затруднить осужденному получение условно-досрочного освобождения.


По информации ЦЖР «Медиаликс 64», гособвинение на процессе по делу Волкова было поручено представлять прокурору первого отдела уголовно-судебного управления прокуратуры Саратовской области Алексею Незнамову, который является сыном члена Общественной палаты региона Владимира Незнамова, полковника ФСБ запаса. Последний возглавляет комиссию ОП по безопасности, взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов и противодействию коррупции. Наряду с этим, Незнамов-старший является председателем Общественной наблюдательной комиссии, которая призвана заниматься мониторингом ситуации с соблюдением прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания, однако под его руководством ОНК фактически профанирует правозащитную деятельность. В частности, она воздерживается от критики неудовлетворительного состояния надзорной работы прокуратуры по жалобам заключенных, что можно рассматривать в качестве компенсации за успешную карьеру сына. В этой ситуации готовность прокурора Незнамова выполнить распоряжение начальства по делу Волкова и другие сомнительных с точки зрения здравого смысла поручения может давать бонусы в виде возможности лоббирования интересов отца и его коллег по Общественной палате, которая не раз была замечена в «расшаркивании» с надзорным органом.


Еще одним представителем «прокурорского клана» в ОП является Людмила Чечина, супруга арестованного накануне начальника отдела государственных обвинителей прокуратуры Саратовской области Владимира Чечина (именно в его отделе трудится Незнамов-младший).

Примкнул к прокурорскому блоку и член Общественной палаты Дмитрий Чернышевский, который в 2012 году избежал уголовной ответственности по статье 293 УК РФ (халатность). После задержания по подозрению в коррупции высокопоставленного представителя областной прокуратуры общественник публично выразил свою поддержку Чечиной, намекнув, что ее муж мог быть несправедливо обвинен. «И сам был под следствием по облыжному обвинению - прежде чем справедливость восторжествовала, столько веры, друзей и здоровья потерял... Мне ничего не известно о «вменяемых» Чечину преступлениях. Пусть суд разбирается по совести и закону. Я лишь хочу поддержать Люду Чечину, супругу арестованного - держись, не отчаивайся и жди его. Все будет хорошо. И не все от тебя отвернутся в час беды», - заявил он.


Несмотря на то, что Владимира Чечина на время следствия перевезли в Нижний Новгород, где базируется Следственное управление СК РФ по Приволжскому федеральному округу, судить его, по-видимому, будут все же в Саратове. Возможно, именно на этом обстоятельстве основывается уверенность Чернышевского, что у арестованного прокурора «все будет хорошо».

  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon
  • Twitter Social Icon
bottom of page