top of page

Службу скорой помощи обвинили в наживе на смерти ребенка


Ирина Шарова с дочерью Марией

Жительница Саратова Ирина Шарова обвинила службу скорой помощи в попытке нажиться на смерти ее 12-летней дочери (18 декабря ребенок должен был отпраздновать очередной День рождения). С таким заявлением убитая горем женщина выступила на своей странице в соцсети Facebook.


По словам матери (она воспитывала ребенка одна), у нее есть веские основания полагать, что сотрудники скорой (врачи или диспетчеры) передали информацию о смерти девочки в похоронную службу. Как пояснила возмущенная Ирина Шарова, в пользу такой версии говорит визит похоронного агента, который явился без вызова. Он пришел сразу же после ухода прокуратуры, которая приехала на место следом за медиками, и сам признался, что ему передали данные о возможности заработать на чужом горе именно со скорой помощи.


«Я хочу найти мразь, которая работает на скорой помощи», - написала Шарова в Facebook, давая понять, что намерена добиться максимальной огласки вопиющего факта алчности сотрудников медицинского учреждения.


Корреспондент ЦЖР «Медиаликс 64» связался с Ириной Шаровой, которая сообщила подробности случившегося. Ее дочь страдала тяжелым заболеванием сердца - эндокардитом - и регулярно проходила обследования. Семья готовила документы для пересадки Маше сердца за границей, но не успела.


Трагедия произошла в минувшую субботу, 3 декабря, около 8.00. К этому времени дочь Шаровой Мария успела проснуться, позавтракать и поиграть в компьютер. Внезапно ребенку стало плохо: девочка упала, после чего мать сама начала проводить реанимационные процедуры, делать ребенку искусственное дыхание, чему она научилась за долгое время пребывания с ней в больницах. Тем временем бабушка девочки побежала к соседям, чтобы по городскому телефону вызвать скорую помощь, так как от своего семья за ненадобностью отказалась.


«Скорая приехала очень быстро. Я уже стояла в пальто и в сапогах, уже готовая, как всегда, ехать в реанимацию. Пришли двое - мужчина в очках и женщина. Но врач сразу отстранила меня рукой, посмотрела на лежащего ребенка с другого конца дивана, примерно находясь за метр от нее, потом приподняла ей веки, посмотрела зрачки и сказала мне: «Мы никуда не поедем. Ваш ребенок умер. Готовьте документы» (смерть была зафиксирована около 8.45). Потом она сказала, что ей надо сделать несколько звонков, потому что сейчас здесь должна быть полиция, следственный комитет и прокуратура. При этом она даже не послушала пульс!» - недоумевает Шарова. С ее слов, врач сделала два звонка по сотовому телефону и, в частности, сказала в трубку: «Ну что, у нас детский труп!». Вскоре после ухода врачей и явившейся следом прокуратуры в квартиру Шаровых по домофону позвонил мужчина, представившийся сотрудником похоронного агентства «Ритуал». Он сказал, что приехал по информации, полученной от скорой помощи.


«Он признался, что наш адрес ему дали в «скорой», - рассказывает Ирина Шарова. - Я думаю, это можно доказать также, запросив распечатку звонков врача, которая к нам приезжала. К этому времени я сама вызвала специалистов похоронного агентства «Ритуал», и мне сказали, что приедет агент Сергей, а этот человек сказал, что его зовут Владислав, и я сразу поняла, что здесь что-то не чисто. Пригласила его зайти, и он дал мне свою визитку. На ней написано «РИТУАЛьные услуги». Понимаете? Они подделывают данные под муниципальное предприятие «Ритуал».


Но больше всего женщину возмутило поведение сотрудников скорой помощи. Ирина воспитывала больного ребенка одна, но старалась обеспечить ей максимальный уход при сложном заболевании, регулярно консультировалась со специалистами.


«Врач заявила мне, что не будет проводить реанимационных процедур, потому что мой ребенок «два часа как умер», и у нее «стаз крови». Я не медик, но я знаю, что это ложь, потому что за час до этого Маша играла в компьютер! Кроме того, когда в последний раз мы лежали на обследовании в 3-й Городской больнице, врач-реаниматолог провела со мной беседу: она объяснила, что у моего ребенка очень тяжелое заболевание, и в любой момент ее жизнь может оборваться. «Это может случиться в любой момент и даже реанимация не поможет, потому что стенки сердца истончились, но реанимация в любом случае проводиться будет», - так сказала мне заведующая отделением 3-й Советской больницы», - продолжала Шарова.


Собеседница нашего издания также пояснила, что осознавала тяжесть заболевания дочери и неизбежность трагического финала, однако хочет наказать врачей скорой помощи, для которых заработок на смерти стал нормальным явлением.


«Мне объяснили, что уголовное дело вряд ли будет открыто. Я теперь знаю, что медики со скорой берут до 3 тысяч рублей - просто как прикормленные агенты похоронок, даже, если сделка между родственниками и агентством не состоялась. Я теперь понимаю, что во многих случаях скорая помогать не будет. Имейте ввиду: когда вам или вашим родным будет нужна помощь врачей, некоторые из них не будут вытаскивать никого с того света - у них перед глазами будут только деньги. Была ли Маша на тот момент мертва? Возможно. Но я делала ей искусственное дыхание, а с пульсом 42 ее раньше реанимировали… Поймите меня правильно, я не против оплачивать работу людей, качественную услугу, оказанную в нужный момент. Но я никогда и никому не позволю заработать на моем ребенке, как этим... Я видела других врачей, которые честно и добросовестно боролись за жизнь моей дочери на протяжении 7 лет после эндокардита», - подчеркнула Шарова и добавила, что обратится с заявлением в правоохранительные органы и добьется наказания алчных информаторов похоронщиков.


В пресс-службе министерства здравоохранения Саратовской области ЦЖР «Медиаликс 64» сообщили, что с начала 2016 года к ним не поступало ни одной жалобы в связи со «сливом» скорой помощью информации похоронным агентствам, а также выразили готовность провести служебную проверку по каждому подобному случаю, если такие сигналы от граждан поступят.


  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon
  • Twitter Social Icon
bottom of page