top of page

Светлана Мартынова считает действия Ландо самоуправством


Член Общественной палаты Саратовской области Светлана Мартынова прокомментировала заявление, размещенное на официальном сайте региональной ОП в минувшую пятницу.


Речь идет о публичном заявлении Александром Ландо, сделанном им от лица всей Общественной палаты региона. В нем, в частности, говорилось, что «Светлана Мартынова выступает в роли организатора и вдохновителя публичных акций разного рода» и, не будучи на то уполномоченной, «использует свой статус члена Общественной палаты». Также Ландо обратил внимание, что «причиной столь бурной активности Мартыновой является ряд личных интересов, для удовлетворения которых она пытается оказать давление на судебные органы». «Такие действия недостойны звания члена Общественной палаты Саратовской области и не соответствуют принятому палатой Кодексу этики», - отметил глава ОП и указал, что Мартынову уже предупреждали «о недопустимости подобного поведения, а также о том, что нельзя представлять себя правозащитником, не имея необходимых правовых знаний и компетенции».


В свою очередь, комментируя заявление оппонента, Светлана Мартынова пояснила, что выступить с ответом ее побудило то, что смысл ее деятельности искажается СМИ, а затем используется противниками для дискредитации. Кроме того, она указала, что подобные выступления, сделанные от лица всей ОП, должны обсуждаться ее членами.


В комментарии Светланы Мартыновой по поводу скандальной ситуации говорится следующее:


«Воспользоваться своим правом на ответ меня побудило даже не то обстоятельство, что средства массовой информации и некоторые комментаторы, не разбираясь и не вдаваясь в подробности, поспешили снабдить соответствующие сообщения громкими заголовками, обвиняя меня и участников публичного мероприятия, по сути, в антигосударственной деятельности, и, как следствие, в совершении преступлений, а то, что подобными публикациями была искажена сама суть подобной формы отстаивания гражданских и политических прав.


Нет необходимости напоминать, что собрание граждан как совместное присутствие граждан в определенном месте для коллективного обсуждения общественно-значимых вопросов является одной из предусмотренных законодательством форм проведения публичного мероприятия.


Собрание, проведенное организаторами 9 февраля 2017 года в соответствии с действующим законом, официально санкционировано властями. Не лишним будет отметить, что я ни как гражданин, ни как член Общественной палаты не была его организатором.


Возможно, средства массовой информации по неосторожности не привели текст моего выступления на собрании, из которого ясно следует, что там я присутствовала исключительно как гражданин России со своим мнением относительно вопросов функционирования судебной системы. Никаких заявлений от имени Общественной палаты Саратовской области мной не делалось.


Отмечу, что статус члена Общественной палаты не лишает меня моих конституционных прав на формирование собственного мнения, его свободное выражение и участие в публичных мероприятиях, а, наоборот, возлагает на меня дополнительные обязанности по содействию в защите подобных прав другими гражданами.


Могу ответственно заявить, что вышеуказанное мероприятие, вопреки сделанным утверждениям, не носило ни антигосударственный, ни антисудебный характер, не преследовало цели оказать давление на суд по каким-либо делам.


Основными тезисами моего выступления являлись 1) повышение качества и доступности правосудия, 2) профессиональный и открытый суд, 3) законные и справедливые решения, 4) чистота судейского корпуса и 5) повышение доверия к суду, - все то, что положено гражданам России в соответствии с Конституцией России, и все то, о чем в своих выступлениях на встречах с органами судейского сообщества говорит глава государства Владимир Путин.


Акцент мной сделан именно на необходимость оспаривания неправосудных решений в законном порядке в Верховном суде РФ.


Повышение правовой грамотности населения, формирование правовой культуры являются целью моей правозащитной деятельности, как гражданина России, так и члена общественной палаты.


Отмечу, что использование имени Дмитрия Миненкова приведено мной в качестве примера избрания меры пресечения, в то время как подробный и обстоятельный рассказ об уголовном деле и заключении Миненкова под стражу размещен на официальном сайте Общественной палаты Саратовской области, а также в средствах массовой информации, рассказывающих об участии общественников в соответствующих судебных заседаниях.


Авторы вышеуказанных обвинений не потрудились указать, какие именно политические цели мной преследовались, равно как и не указали, какие познания и полномочия необходимы для осуществления правозащитной деятельности, в связи с чем я не имею возможности их прокомментировать.


В заключение напомню, что заявление от имени Общественной палаты Саратовской области должно быть размещено не лично ее председателем по его усмотрению, а по результатам заседания, на котором мне также полагается право выступить.


Полагаю, что подобные публичные заявления и утверждения А.С. Ландо направлены на ограничение моих конституционных прав и свобод».

  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon
  • Twitter Social Icon
bottom of page